Почти десять лет прошло с тех пор, как я окончил курс подготовки миссионеров. Школа была переездная и раз в год устраивалась в различных городах России и Украины. На три месяца, в арендованное жилое помещение съезжались абитуриенты и учителя. В принципе, ничего эпохального в том совершенно нет. Собрались верующие, молодые люди, одни поопытней, другие в начатках, с благой целью проповеди евангелия. Были недоразумения, обиды, обличения, примирения, всего хватало. Прежде чем попасть в данное заведение, будущий студент добровольно подписывался под тем, что согласен на послушание лидерскому составу. А меры принимались, что бы характер плотской смирить. Сами понимаете, во что это могло выливаться. Помню одну кратковременную ситуацию, на которую никто особо внимания не обратил, да и сейчас вряд ли кто вспомнит. Но случай очень даже символичный и дает иллюстрацию ко многим отношениям среди верующих людей.
Около десяти студентов сидело за большим столом. Тетради, Библии, ручки, все наготове для проведения урока. Шел уже третий месяц обучения и мы уже успели друг другу надоесть. Перед нами сидел преподаватель, не по образование, но по рвению к христианскому служению. Пример целеустремленности и посвященности. Бескомпромиссный борец за правду Божью. Надо сказать, человек порядочный и не плохой, но человек. И прежде чем начать урок, он сказал:
- Вы не думайте, что мы вас не любим. Мы вас любим и делаем все, что бы вам помочь.
Хорошие слова. Но слово мало значимо. Оно к духу прилагается. Сказано это было такими интонациями, что детей только пугать. Нахмуренный лоб и тяжелый взгляд предвещал испытания, но не любовь.
Это в прошлом. Но и сегодня приходиться встречаться с любовью такого толка. Которая происходит не от силы духа, но от бессилия и усталости. Или от чего угодно, но только не от любви истинной. Недавно завязалась у меня беседа на сайте. Слава Богу! Разномыслию быть! Один из участников сказал коронную фразу :
– « Они просто нас не знают и хотят успокоить себя писульками… Мир вам.»
Может и писульки, но это сердце, как можно!? С таким пренебрежением и знакомиться нет желания. О каком мире идет речь, когда идет явное уничижение другого. Насмехательство и Богохульство. Может стоит нам вспомнить про христианскую терпимость и снисхождение к ближнему?
Евгений Дроздов,
Новый Буг, Украина
Мне 32 года. Около 10 лет назад уверовал в Спасителя и с помощью старших уехал из родного дома (Курская область) с целью распространения Евангелия в Украину. Здесь женился. Наплодил детей. Работаю столяром и стараюсь служить словом на небольшом собрании.
Прочитано 9400 раз. Голосов 1. Средняя оценка: 5
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Публицистика : Архимандрит Даниил (Сарычев) - Девятова Светлана 8 сентября 2006 года в 22 часа 45 минут мирно отошел ко Господу старец Даниил, старейший насельник московского Донского монастыря архимандрит Даниил (Сарычев).
В конце апреля 2006 года мне посчастливилось встретиться с архимандритом Даниилом. (К старцу Даниилу уже почти никого не пускали, после болезни он был очень слаб.) К весне 2006 года книга о православных старцах уже была сдана в московское издательство «Артос-Медиа», мы приступили к работе над второй частью о православных старицах. Рассказывая о схимонахине Любови, мы планировали упомянуть и о том, что блаженная старица Любовь в 1995 году встречалась с архимандритом Даниилом, хотелось немного рассказать и самом старце Данииле. Отцу Дмитрию Шпанько удалось договориться о встрече, но в самый последний момент встречу отменили, но дозвониться до меня и сообщить об этом не смогли, поэтому 30 апреля я приехала в монастырь (заранее), но в назначенный час никого не встретила. Я долго молилась у раки Святителя Тихона, и уверена, что именно по молитвам святого, спустя 2 часа попала в келью старца Даниила, где, по милости Божией, удостоилась получить благословение великого старца, и разделить праздничную трапезу с ним и его духовными чадами.
Нужно признаться, что за три дня до этого, во время обострения язвенной болезни, я не могла вообще принимать пишу, укрепляла себя лишь святой водой, просфорой, да монастырскими сухариками. Старец Даниил благословил есть вместе со всеми, по послушанию съела всё и исцелилась. (В тот день вечером я ждала очередного приступа боли, но всё прошло, на утро я могла уже кушать всё спокойно.) Слава Богу, за всё!
Вечером 21 сентября 2006 года, когда очерк о старце Данииле был в основном готов, внезапно наступило полное изнеможение - долго молилась лёжа, когда силы начали возвращаться, встала, подошла к шкафу с иконами и ощутила благоухание. Благоухала в правом нижнем углу бумажная икона Донской Божией Матери, купленная примерно в конце1991- начале 1992 года в Донском монастыре. (На обратной стороне иконы было написано –«400 лет основания Свято-Донского Ставропигиального монастыря (1591-1991г.г.)». Эта бумажная икона и Курская-Коренная икона Божией Матери «Знамение» (которую мне удалось в своё время приложить к чудотворной иконе), чудом уцелели во время пожара в 1995 году, когда от зажжённой свечи сгорели у меня дома на полке даже иконы приклеенные к деревянной основе. Взглянув на обратную сторону иконы, я вспомнила, как пятнадцать лет назад впервые пришла в Донской монастырь и подошла, как и все верующие, находящиеся около храма, к старцу Даниилу, который только что вышел из храма (в это время многие верующие устремились к нему и стали просить благословения). Благодарю Господа, что удостоилась встретиться со старцем Данилом вновь весной 2006 года.