Изначально у человека есть много фундаментальных прав: право на жизнь, право на свободу совести и вероисповеданий, право на свободу слова (право быть услышанным), право быть самим собой и пр. Но в жизни человека часто лишают этих прав, совершая по сути преступление против личности. Одним из таких преступлений является покушение на право человека на творчество.
Я часто сталкивался с подобного рода преступлениями, и особенно часто в среде верующих людей. И могу сказать, что в религиозном мире покушение на это право стало чуть ли не нормой, разве что не введенное еще в законодательную норму (ни и в этом уже есть подвижки).
Истории религии красноречиво свидетельствует об этом. Кому, казалось бы, может быть какое дело, что человек проповедует идеи добра, творить добрые дела, ищет мудрости и изрекает ее? Ан, нет! Всегда находятся охочие охаять его, запретить, изгнать или уничтожить. Христос, Павел, все библейские пророки испытали такие гонения на себе. Всякое новое направление в религии (да и не только в ней) подвергается жесточайшим гонениям и репрессиям. Будь то возникновение протестантизма или появление новой деноминации (харизматия, Движение Веры или движение Нового Поколения) - все они были охаяны и охаиваются до сих пор.
Ваш покорный слуга тоже постоянно сталкивается с попытками охаять его творчество, выставить его в негативном свете, дискредитировать и изгнать. В частности, меня изгнали из двух форумов под разными предлогами (обвинения в ереси, обвинения в плохом поведении), хотя я нигде и ни в чем не был заинтересован, кроме как в творчестве.
Я обратил внимание на то, что подвергается сомнению само право человека на творчество, на реализацию и воплощение того, что есть у него внутри. Ты не имеешь права писать так, как ты пишешь - говорили мне в одном месте. Ты не должен писать так много - говорил в другом.
Как только не назывались мои творческие попытки и искания - и графоманией, и испражнениями, и переливанием из пустого в порожнее и так далее.
Но смысл во всем этом был лишь один - заткнуть мне рот и дать мне по рукам, лишить меня самого права на творчество.
Догматизм и законничество в религии изначально относятся враждебно к творчеству, потому как творчество подрывает их основу - догму и закон. Творчество по своей природе - это прорыв в сферу духа, где уже не властны догмы и законы. И поэтому нет ничего удивительного, что творчество (как и право на него) подвергаются таким репрессиям со стороны последних.
Но право на творчество - это святое право человека, потому как в творчестве происходит уподобление человека своему Творцу и объединение Их в едином творческом акте. Поэтому, всякий, кто покушается на творческое право человека выступает против Бога и Его Воли.
Прочитано 13052 раза. Голосов 6. Средняя оценка: 3
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Муки творчества... Комментарий автора: Самое интересное то, что без творчества человек не достигнет Бога - не уподобиться Ему. Поэтому презрение к творчеству со стороны религиозных кругов - есть рубка сука, на котором они сидят.
Крылов Олег
2010-03-30 09:35:05
Вы правы,Алексанр.Творчество-неотъёмлимая часть духовного роста.Птица поёт только для тех,кто видит смысл в её пении и имеет чуткий слух, и ещё...желание услышать это пение. Комментарий автора: Более того, эта птица, этот творец есть в каждом из нас, но не каждый об этом знает, и соответственно, не каждый открывает и практикует свои творческие дарования.
ученик
2010-03-30 11:09:02
А разве не процесс творчества, изменение самого себя, с помощью Божией, в другого, Иного Человека? Но на Бога-то надейся, да сам не плошай... И несомненно... личное творчество, талант даденый тебе... необходимо умножать, а не в землю закапывать - кто этого не знает... И помогай Вам Бог в трудах Ваших, ни смотря ни на что... Комментарий автора: Спасибо вам, друзья, за понимание и поддержку!
Желаю вам всяческих благословений на путях мира, любви и творчества!
Иван
2010-03-30 16:23:25
Дорогу ПРАВУверным!
Грашин
2010-03-30 18:31:14
Правильно.Право руля.
брат Cева
2010-03-30 20:22:50
Например: один человек имеет право слушать громко музыку и телевизор.
Другой имеет право на тишину.
Ребёнок говорит : "- я имею право гулять до поздна, слушать громкую музыку и приводить домой компанию"
Родители говорят, что имеют право: слушать классику, не пить пиво, не финансировать фестивали.
Права одних не должны нарушать права других.
Если одни имеют право творить(публиковать творчество) на чужих сайтах, то другие имеют право критиковать это творчество.
Если творчество нельзя критиковать - диктатура.
Человек создал сайта и владеет им - имеет право публиковать любое своё творчество и запрещать - на своём сайте критиковать своё творчество, либо вообще ограничить доступ посетителей.
Диктовать на другом сайте условия критики, или навязывать мнение - о запрещении(ограничении) критики - попытка узурпировать свободу мышления.
Свобода мышления принадлежит равно всем.
Нельзя навязывать.
Критика - тоже творчество.
Любая критика - творчество. Комментарий автора: Безусловно, критика - это тоже творчество. Есть даже такая профессия - критик. К примеру, театральный критик, кинокритик, литературный критик и т.д. Но нужно отличать критику от критиканства. Критика направлена на совершенствование творчества, тогда как критиканство - на его разрушение. Критика делается во имя любви, критиканство - во имя ненависти. Когда, к примеру, мои произведения критикует Светлана Капинос, я расту на ее критике. Но когда за "дело" берется ее муж Федор, который начинает с декларации, что меня не уважает (мол, я - какашка), то мне ясно, что это элементарное критиканство.Равно это касается и "критических реплик" Ивана, полных ядовитых насмешек и презрения. Итак, без уважения к автору невозможна конструктивная критика, а лишь - критиканство.
Кроме того, надо отличать критику от посягательства на само право творчества. Есть разница между помывкой головы и ее усекновением. Иногда критиканство носит радикальный характер и является по сути гонением и дискредитацией личности. Так, например, в бывшем СССР устраивали травлю известных писателей - Пастернака, Бродского и др. Газеты публиковали на них злостные пасквили, возбуждая общественное мнение против них, и выставляя их в качестве врагов народа. Я конечно, не претендую на уровень этих гигантов духа, но на некоторых христианских форумах мне устраивали нечто подобное - травлю и изгнание.
Вот вам и "критика".Поэтому не могу с вами согласиться в том, что любая критика - творчество. Нужно оценивать критику ее по духу и по плодам.
Bсеволод
2010-03-31 05:28:12
Hапиток сладкий духа жмут в давильнях горького страданья и те глаза, что слез не льют - не могут излучать сиянья. Сравнить творчество прошедшего страдания Солженицина - с любым ваятелем (или даже сотней ваятелей) бульварных романов, что увидим ? Когда критикует Ф.Капинос - толчек в нос выпускающий пока - скорее сопли, а потом будет результат. Пример Ломоносова и др. вспомните ! См. также Притчи 29:5. Комментарий автора: Дай Бог Федору поумнеть.Но для этого ему нужно стать не таким самонадеянным, и научиться, в конце концов, уважать своего ближнего.
Поэзия : В Австралии на улицах Сиднея (стих Веры Кушнир) - Надежда Горбатюк Несколько лет назад в баптистской церкви в Кристал Паллас на юге Лондона подходило к концу утреннее воскресное служение. В это время в конце зала встал незнакомец, поднял руку и сказал: «Извините, пастор, могу я поделиться небольшим свидетельством?» Пастор взглянул на часы и ответил: «У вас есть три минуты.» Незнакомец сказал: «Я лишь недавно переехал в этот район, я раньше жил в другой части Лондона. Сам я из Сиднея, Австралия. И несколько месяцев назад я навещал родственников и прогуливался по Джордж Стрит. Это - улица в Сиднее, которая пролегает от бизнес кварталов до Рокса. И странный седовласый мужичок вышел из магазина, сунул мне в руку брошюру и сказал: «Извините меня, сэр, вы спасены? Если бы вы умерли сегодня, пошли бы вы на Небеса?». Я был потрясен этими словами. Никто мне никогда этого не говорил. Я вежливо поблагодарил его и всю дорогу в самолете до Хитроу я был озадачен этим. Я позвонил другу, который жил неподалеку от моего нового места жительства, и, слава Богу, он оказался христианином. Он привел меня ко Христу. Я - христианин и хочу присоединиться к вашему собранию.» Церкви обожают такие свидетельства. Все аплодировали, приветствуя его в собрании.
Тот баптистский пастор полетел в Аделаиду в Австралии на следующей неделе. И десять дней спустя посреди трехдневной серии собраний в баптистской церкви в Аделаиде к нему подошла женщина за консультацией. Он хотел удостовериться в каком положении она находится перед Христом. Она ответила: «Я раньше жила в Сиднее. И всего пару месяцев назад я посещала друзей в Сиднее, и в последние минуты делала покупки на Джордж Стрит, и странный небольшого роста седовласый старичок вышел из дверей магазина, подарил мне брошюру и сказал: «Извините меня, мадам, вы спасены? Если бы вы умерли сегодня, вы бы пошли на небеса?» Меня взволновали эти слова. Вернувшись в Аделаиду, я знала, что в квартале от меня находится эта баптистская церковь, я разыскала пастора, и он привел меня ко Христу. Так что, сэр, я христианка.» На этот раз этот лондонский пастор был очень озадачен. Уже дважды за две недели он услышал одно и то же свидетельство.
Затем он полетел проповедовать в баптистскую церковь Маунт Плезант в Перте. И когда его серия семинаров подошла к концу, пожилой старейшина церкви повел его обедать. Пастор спросил: «Старина, как ты получил спасение?» Он ответил: «Я пришел в эту церковь в пятнадцать лет через Бригаду Мальчиков. Но я никогда не посвящал себя Иисусу, просто запрыгнул в фургон вместе со всеми. Из-за своей деловой хватки я достиг влиятельного положения. Три года назад я был в деловой поездке в Сиднее, и надоедливый несносный старичок вышел из дверей магазина, дал мне религиозный трактат (дешевая макулатура!) и пристал ко мне с вопросом: «Извините меня, сэр, вы спасены? Если бы вы умерли сегодня, вы бы пошли на небеса?» Я пытался сказать ему, что я баптистский старейшина, но он меня не слушал. Всю дорогу домой до Петра я кипел от злости. Я рассказал это пастору, думая, что он поддержит меня, а мой пастор согласился с ним. Он годами волновался, зная, что у меня нет взаимоотношений с Иисусом, и он был прав. Таким образом, мой пастор привел меня к Иисусу всего три года назад».
Лондонский проповедник прилетел обратно в Великобританию и выступал на Кессекском съезде в округе Лэйк и рассказал эти три свидетельства. По окончании его семинара четыре пожилых пастора подошли и сказали: «Кто-то из нас получил спасение 25, кто-то 35 лет назад через того же мужчину небольшого роста, который дал нам трактат и задал тот вопрос».
Затем на следующей неделе он полетел на подобный Кессекский съезд миссионеров на Карибах и поделился этими свидетельствами. В заключении его семинара три миссионера подошли и сказали: «Мы спаслись 15 и 25 лет назад через тот же вопрос того невысокого мужчины на Джордж Стрит в Сиднее.»
Возвращаясь в Лондон, он остановился в пригороде Атланты Джорджия, чтобы выступить на конференции корабельных капелланов. Когда подошли к концу три дня, в течение которых он поджигал тысячи корабельных капелланов для завоевания душ, главный капеллан повел его на обед. И пастор спросил: «Как вы стали христианином?» Тот ответил: «Это было чудо! Я был рядовым на военном корабле Соединенных Штатов и жил распутной жизнью. Мы проводили учения на юге Тихого океана и пополняли запасы в доке Сиднейского порта. Мы с лихвой оторвались в Кингз-Кросс, я был пьян в стельку, сел не на тот автобус и сошел на Джордж Стрит. Когда я вышел из автобуса, я подумал, что вижу приведение: пожилой седовласый мужичок выскочил передо мной, всунул мне в руку брошюру и сказал: «Матрос, вы спасены? Если бы вы умерли сегодня, вы бы пошли на Небеса?» Страх Божий обрушился на меня тут же. От шока я протрезвел и побежал обратно на корабль, разыскал капеллана, который привел меня ко Христу, и я вскоре начал готовиться для служения под его руководством. И вот под моим руководством сейчас свыше тысячи капелланов и мы сегодня помешаны на завоевании душ.»
Шесть месяцев спустя этот лондонский проповедник полетел на съезд 5000 индийских миссионеров в отдаленном уголке северо-восточной Индии. Человек, отвечавший за съезд, скромный нерослый мужчина, повел его к себе на незатейливый обед. Проповедник спросил: «Как вы, будучи индусом, пришли ко Христу?» Тот ответил: «Я находился на очень привилегированной должности, работал в индийской дипломатической миссии и путешествовал по миру. Я так рад прощению Христа и тому, что Его кровь покрыла мои грехи. Мне было бы очень стыдно, если бы люди знали, в чем я был замешан. Одна дипломатическая поездка занесла меня в Сидней. Перед самым отъездом я делал покупки, и, обвешанный пакетами с игрушками и одеждой для моих детей, я шел по Джордж Стрит. Обходительный седовласый мужичок вышел передо мной, предложил мне брошюру и сказал: «Извините меня, сэр, вы спасены? Если бы вы умерли сегодня, вы бы пошли на Небеса?» Я поблагодарил его, но это взволновало меня. Я вернулся в свой город и нашел индусского священника, но он не мог мне помочь, зато он дал мне совет: «Просто чтобы удовлетворить свое любопытство, пойди и поговори с миссионером в миссионерском доме в конце улицы». Это был судьбоносный совет, потому что в тот день миссионер привел меня ко Христу. Я немедленно бросил индуизм и начал учиться для служения. Я оставил дипломатическую службу, и вот я, по благодати Божьей, руковожу всеми этими миссионерами, и мы завоевываем сотни тысяч людей для Христа».
Наконец, восемь месяцев спустя, баптистский пастор Кристал Палас служил в Сиднее, в его южном пригороде Гаймейр. Он спросил баптистского служителя: «Знаете ли вы невысокого пожилого мужчину, который свидетельствует и раздает трактаты на Джордж Стрит?» Он ответил: «Знаю, его зовут мистер Генор, но я не думаю, что он все еще этим занимается, он слишком слаб и стар.» Проповедник сказал: «Я хочу с ним встретиться.»
Два вечера спустя они подошли к небольшой квартирке и постучались. Невысокий, хрупкий мужчина открыл дверь. Он усадил их и заварил чай, но был на столько слаб, что из-за дрожания расплескивал чай на блюдце. Лондонский проповедник поведал ему все истории, произошедшие за последние три года. Слезы текли по глазам невысокого старичка. Он сказал: «Моя история такова: я был рядовым матросом на австралийском военном корабле и вел распутную жизнь, но в моей жизни наступил кризис, я на самом деле зашел в тупик. Один из моих коллег, чью жизнь я буквально превращал в ад, оказался рядом, чтобы помочь мне. Он привел меня к Иисусу, и за сутки моя жизнь перевернулась, ночь превратилась в день, я был так благодарен Богу! Я обещал Ему, что буду делиться Иисусом в простом свидетельстве по меньшей мере с десятью людьми в день, как Бог будет давать мне силу. Иногда я был болен и не мог этого делать, но тогда в другие разы я наверстывал. Я не был параноиком в этом, но я делал это свыше сорока лет, а когда я вышел на пенсию, самым лучшим местом была Джордж Стрит – там были сотни людей. Я получал множество отказов, но многие люди вежливо брали трактаты. Сорок лет занимаясь этим, я до сегожняшнего дня ни разу не слышал об обращении хоть одного человека к Иисусу.»
Я бы сказал, что это точно посвящение. Это должна быть чистая благодарность и любовь к Иисусу, чтобы делать это, не слыша ни о каких результатах. Моя жена Маргарита сделала небольшой подсчет. Этот, не обладавший харизмой баптистский мужичок, повлиял на 146100 человек. И я верю, что то, что Бог показывал тому баптистскому проповеднику, было лишь самой верхушкой верхушки айсберга. Только Бог знает, сколько еще людей было приведено ко Христу.
Мистер Генор умер две недели спустя. Можете ли вы себе представить, за какой наградой он пошел домой на небеса? Я сомневаюсь, что его портрет мог бы когда-нибудь появиться в журнале Харизма. Вряд ли бы о нем когда-нибудь появилась похвальная статья с фотографией в журнале Билли Грэма «Решение», какими бы прекрасными ни были эти журналы. Никто, за исключением небольшой группы баптистов на юге Сиднея, не знал о мистере Геноре. Но я скажу вам - его имя было знаменито на Небесах. Небеса знали мистера Генора, и вы можете себе представить приветствия и красную ковровую дорожку и фанфары, которые встретили его дома!